День 2. РЦОКОиИТ (Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий)
Три волны МК (по 2 часа). Здесь помогло бы клонирование себя любимой, чтобы побывать на всех МК, но пришлось сделать трудный выбор. И с ним я не ошиблась.
МК Людмилы Рождественской
С изучения блога Людмилы Рождественской Блог тренера началось мое знакомство с блоггерством на Мастерской Екатерины Алексеевой «Начинаем вести авторский блог для образовательного сообщества». Поэтому как я могла относится к Людмиле? С большим уважением, как к Мастеру. И вполне естественным было желание встретится не в виртуальном, а в реальном пространстве, пространстве этой Конференции.
Итак, МК “Неформальное обучение учителей: лучшие практики”
Одним из важных вопросов, которые ставились: как организовать обучение большого числа участников активности (МК, мастерской, треннинга, …). Тема для меня оказалась актуальной, так как именно сейчас я веду свой первый на Галактике МК “Разработка и организация сетевого внеурочного проекта”.
Примеры организации групповой работы были приведены из “свеженького” МК, на который я записалась как студент “Цифровые артефакты для организации учебной деятельности” так что этот приём я опробовала на себе. Создается таблица, где есть разделение на группы, в каждой группе по 11 чел. Тот кто записывается первым берет на себя роль руководителя и создает Гугл-презентацию на группу, где каждый должен представиться, использовав 3 предмета из предложенных ведущим в “письме счастья”. Перед тьютором отчитывается руководитель группы. Но это всё - интересные детали.
А теперь о существенном.
На чём основывается неформальное обучение:
- Полная добровольность и опора на внутреннюю мотивацию
- Принципы педагогического дизайна
- Фасилитаторство, а не модераторство, сопровождение, а не назидание
- Возможность учиться всем у всех
- Клубные формы
- Индивидуальное очное консультирование и cетевой коучинг
- Сетевое обучение
- Обучение под задачу (проект)
Презентация Л.Рождественской с МК.
В первый день на Арене мне также удалось побывать на выступлении Людмилы "Хорошая" и "лучшая" образовательная среда образовательного учреждения".
Знакомство с "хорошими" образцами, "присвоение" и интерпретация лучшего опыта - основа работы любого творческого учителя.
Наверняка то, о чём я сейчас скажу бывает не только со мной. Когда то, что ты интуитивно угадываешь (только подбираясь к этому) тебе чётко и ясно формулируют люди, которым ты доверяешь. Это происходило и на МК Людмилы Рождественской. Становишься фаталистом. Судьба тебя направила туда, где ты и должен быть, да еще и в нужный тебе момент.
В первый день на Арене мне также удалось побывать на выступлении Людмилы "Хорошая" и "лучшая" образовательная среда образовательного учреждения".
Знакомство с "хорошими" образцами, "присвоение" и интерпретация лучшего опыта - основа работы любого творческого учителя.
Наверняка то, о чём я сейчас скажу бывает не только со мной. Когда то, что ты интуитивно угадываешь (только подбираясь к этому) тебе чётко и ясно формулируют люди, которым ты доверяешь. Это происходило и на МК Людмилы Рождественской. Становишься фаталистом. Судьба тебя направила туда, где ты и должен быть, да еще и в нужный тебе момент.
Не сотвори себе кумира... Не могла отказать себе “подержаться за пуговицу” Мастеров - Людмилы Рождественской и Марии Смирновой.
Фото автора
Продолжение следует...
1 комментарий:
Классная рефлексия! У меня так подробно и по существу пока не получилось. Но в Питере - точно самая НЕБЕССЛЕДНАЯ конференция!
http://volnaa.blogspot.ru/2014/04/blog-post.html
Отправить комментарий